Тел.в Санкт-Петербурге: +7(812)987-73-21. Тел.в Москве: +7(977)890-83-21.
8-800-222-48-90 (для регионов звонок бесплатный)
14.08.2013

Тяжеловеса поставят в рамки

14.08.2013

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в самое ближайшее время приступит к реализации двух крупных инфраструктурных ГЧП-проектов, пишет "Российская газета". Первый проект - создание автомобильного мостового перехода через реку Лена в районе Якутска. А в конце августа - начале сентября Росавтодор объявит конкурс на создание системы автоматического взимания платы (СВП) с грузовиков максимально разрешенной массой 12 тонн и выше за проезд по федеральной сети автомобильных дорог.

"Это очень интересный проект, с точки зрения инженеров, и очень важный в качестве социально-экономического объекта для всего региона Сибири, - сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт о проекте строительства переходе через реку Лена. - Лена в том месте имеет очень широкое русло, там суровые условия, ветровые нагрузки, ледовая обстановка тяжелая, и мост крайне необходим для жизни региона, для придания импульса его развитию". Потенциальным инвесторам проект будет представлен уже в середине августа. Его ориентировочная стоимость в текущих ценах - 40,2 млрд руб., 16 млрд руб. предусмотрено на выплату по концессионному соглашению. Для пользователей проезд по мосту будет бесплатным.
Предварительная презентация проекта состоялась на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. Интерес к нему проявили финансовые институты, юридические компании, строительные и проектные организации, в частности, Сбербанк, "ВТБ Капитал", Freshfields, VINCI, Мостотрест, Сибмост, Волгомост, ГСК "Мост", ГипроДорНИИ, СоюзДорНИИ, Стройпроект. По словам Романа Старовойта, 8 компаний уже подтвердили, что примут участие в конкурсе.
"Росавтодор как концендент предоставляет право на проектирование, строительство и эксплуатацию мостового перехода через Лену, - говорит Роман Старовойт. - В чем привлекательность этого ГЧП-проекта? При строительстве этого труднейшего инженерного сооружения - а он включает не только сам мост, но и автодорожные подходы к нему, - платеж будет растянут во времени, и он будет примерно на 15-20% меньше, чем если бы мы строили только за счет бюджета. А инвестору этот проект интересен тем, что это "длинные" деньги с фиксированным гарантированным возвратом на определенный промежуток времени, и это тот объект, который можно потом будет содержать достаточно долго".
Параллельно с мостом через Лену будет реализовываться и другой проект. Так, уже в конце августа - начале сентября Росавтодор объявит конкурс на создание системы автоматического взимания платы (СВП) с грузовиков максимально разрешенной массой 12 тонн и выше за проезд по федеральной сети автомобильных дорог. Напомним, это предусмотрено статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ. Цель - компенсировать затраты бюджета на восстановление транспортной инфраструктуры вследствие воздействия на нее этих автомобилей.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных